Меры социальной поддержки детей-инвалидов
Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
Как правильно выбрать игрушку?
50 игр и упражнений для приятного семейного досуга
Если ребёнок не хочет и не любит читать
Игры с карандашом
Тема недели "Ранняя весна" 25.03.2013 - 29.03.2013
Неделя посвящена ранней весне. мы с детьми вспоминаем те изменения, которые происходят в природе весной, отмечаем признаки наступающей весны, учимся наблюдать и делать выводы. Знакомимся с народными приметами, загадками, пословицами, посвященными этому волшебному времени года. Знакомимся с произведениями великих художников. Закрепить знания по данной теме можно используя данный материал. Подробнее...
Тема недели: "Профессии" 18.03.2013 - 22.03.2013
Эта неделя будет посвящена теме профессии. Познакомить детей с многообразием профессий и закрепить полученные знания можно с помощью дополнительного материала.
Подробнее...
Подробнее...
Тема недели "Животные жарких
стран" 11.03.2013 - 15.03.2013
Вместе с детьми мы
выяснили, что мы понимаем под словами «жаркие страны» -это и пустыни, и жаркие равнины -полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны,
и влажные
тропические леса - джунгли.
Животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких
температурах и с малым количеством воды. У многих из них
кроме большой поверхности тела еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это
сильнее охлаждает тело. Вот почему
у многих животных тропических районов большие уши (слон, тушканчик, пустынная лисица, гиена). А вот у животных
полярных районов уши, наоборот, маленькие, плотно прижатые
к голове.
У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и
животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюдов такой запас жира находится в
горбах. Это очень важно: если бы жир был распределен равномерно
по всему телу, как у животных полярных областей (моржа, белого медведя, тюленей),
то верблюда ожидал бы тепловой удар. То, что жир сосредоточен в горбах,
помогает верблюду
спокойно переносить жару и таскать на себе достаточные для него запасы воды в виде жира. Кроме
того, у верблюда на ногах есть специальные мозолистые подушки. Поэтому при
соприкосновении с горячим песком пустыни подошвы ног верблюда не получают ожогов. Такие же мозоли есть и на коленях
верблюда - ведь иногда верблюд ложится на горячий песок, чтобы отдохнуть.
Вспомнили животных равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, различные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры); хищники - львы,
леопарды, гепарды, ягуары; птицы - страусы, грифы, птица-секретарь.
Животные пустынь:
верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кенгуровые крысы, мыши, тушканчики).
Животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепкохвостые медведи, лемуры; хищники - тигры,
леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы - туканы, разнообразные попугаи,павлины, райские птицы, фазаны и другие.
В течение занятия неоднократно подчеркивалось, что животные хорошо
приспособлены к жизни в том климатическом поясе, где они «прописаны».
Например, яркая окраска тропических птиц позволяет им «слиться» с
растительностью и
делает незаметными для хищников.
Пятнистая черно-желтая окраска ягуара также служит ему хорошей
маскировкой. Большую
роль для выжигания играют также огромные уши и хобот слона, и длинная шея жирафа.
Еще
раз побеседуйте с детьми о том новом, что они узнали на занятиях. Поверьте, это доставит удовольствие и вам, и им.
Комментариев нет:
Отправить комментарий